Вопрос: Почему при наличии большого количества фабричных инструментов в музыкальных магазинах всё равно люди обращаются к мастерам? Валентина М.
На вопрос отвечает Антон Юрьевич Хорин, музыкальный мастер.
Да, стоит признать, что музыкальные магазины переполнены различными инструментами. Но обратиться к мастеру музыкантов подталкивают следующие причины. Во-первых, качество представленных в магазинах музыкальных инструментов. При всем изобилии и красивом внешнем виде на деле оказывается, что качество импортных инструментов оставляет желать лучшего. Даже известные фирмы стали не гнушаться фанерой, невыполнением технологических принципов построения, удешевлением своих изделий. Например, чешские гитары, при всем своем правильном виде, имеют скрытый дефект – крепление грифа к корпусу на двух мебельных шкантах, которые просто вываливаются. Хороший же мастер всегда дает гарантию на свои инструменты, так как отвечает своим именем и репутацией. Я могу даже заменить свой инструмент с выявленным дефектом на аналогичный. Во-вторых, звучание музыкального инструмента, ведь это самое главное для музыки, а не блестящий внешний вид. Фабричные инструменты все сплошь и рядом покрыты толстенным слоем полиэфирного или полиуретанового лака, толщина доходит до 1,5 мм! Этот пластиковый панцирь сковывает инструмент и не дает ему звучать. Мастер же покрывает свои произведения тончайшим слоем старинного лака, который и украшает, и не сковывает, а зачастую улучшает звучание. В-третьих, большой спрос на старинные и аутентичные музыкальные инструменты, который не может удовлетворить музыкальная промышленность. Я склонен заметить возрастание интереса к старинным и оригинальным инструментам. У меня сейчас очень много заказов на барочные лютни и мандолины, ребеки и фидели. Так же популярна сейчас пятиструнная скрипка – квинтон, которую не купишь в магазине. Все это приводит музыкантов именно к мастеру, который всегда рад удовлетворить любое разумное желание своего посетителя.
|