В чём преимущества и недостатки систем персонального мониторига (In Ear)? - Йное. - "Петербургский музыкант" архив - - PITERRA.NET
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 12:41
Нравятся ли Вам наши смайлики?
Всего ответов: 224
+ЙОРИК+ Санкт-Петербург альбом Йнако Видео фото Мария Митрофанова Наше Радио Петрозаводск концерт Светлана Забелина Кукрыниксы ДК Ленсовета Сергей Луканкин cайт 2008 Пивной фестиваль октябрь Йорик креатив hdman ноябрь mp3 бесплатно скачать отчет ВОТ! Женя Глюкк Радио Рокс: Вопрос-ответ декабрь piterra.net обои Буквоед интервью the point февраль январь Дикие травы Ирина Левина осень фотосессия Мельница Олимпийский апрель bilingua Петербургский музыкант 2009 кино Банкрот Вологда съёмка Москва метро Петербургский+музыкант терракт


PITERRA.NET » "Петербургский музыкант" архив » Йное.

В чём преимущества и недостатки систем персонального мониторига (In Ear)?
Вопрос: В последнее время все большую популярность приобретают, так называемые, системы персонального мониторинга. Или Ин Иары (англ In Ear). В чем их преимущества или недостатки?  Виталий Сиротин

Отвечает: Алексей «midas» Королев FOH/MON звукорежиссер

Да, действительно все чаще в райдерах артистов можно встретить требование о предоставлении систем IEM. Причем варианты их применения разняться. Кто-то (как, например Ария, Звери) использует IEM систему в дополнение к стандартным мониторам. Кто-то оставляет на сцене только лишь сайд филы (прострелы), как Megadeth.  А некоторые и вовсе отказываются от привычных акустических мониторных систем, и пользуются исключительно IEM (Real Group).  Безусловно, у IEM есть как плюсы – так и минусы. К первым без сомнения можно отнести «тихую сцену», что позволяет отстроить более качественный и прозрачный звук в зале. Исчезает проблема фидбэка (обратной связи или проще – «заводки» микрофона) на сцене. Артист слышит один и тот же микс вне зависимости от точки нахождения на сцене. Так же, мониторному звукорежиссеру намного легче создать миксы для каждого члена группы, поскольку они становятся независимыми друг от друга. Ну и эстетически, сцена не завалена кучей мониторов. Это дает большую свободу передвижений и, говоря языком операторов, убирает «грязь» с картинки.

К минусам можно отнести все недостатки любых радиосистем. Зависимость от элементов питания, возможные проблемы с распространением сигнала или помехами. Многие жалуются, что при активном поведении на сцене наушники выпадают из ушных раковин. Так же есть проблема ощущения акустической обособленности, выпадения из окружающего мира звуков. Для того чтобы наушники не выпадали при работе на сцене самое лучшее решение это сделать  себе «отливку» по форме ваших конкретно ушных раковин. Делается слепок. И на основе этого слепка делается «отливка» из специальных материалов, в которую монтируется капсюль наушников. Таким образом, вы получаете уникальную форму наушников, которая идеальным образом подходит именно вам и надежно держится даже при активных движениях. Для исключения ощущения акустической обособленности применяют пару так называемых «аудиенсных» (англ audience) микрофонов. Их располагают на авансцене, направляют в зал, и немного подмешивают сигнал от них в микс  артисту. Таким образом, восстанавливается акустический контакт с залом. В качестве «аудиенсных» подойдут любые микрофоны. Конденсаторные будут предпочтительнее, но в случае их отсутствия  сойдут и динамические.

Лично я люблю работать с IEM системами. Кроме описанных преимуществ есть еще одно обстоятельство, которое нельзя не упомянуть. При работе в туре, имея в распоряжении IEM системы и цифровой мониторный пульт, время подключения к местной системе сводиться к минимуму. Что особенно важно при работе на фестивалях, когда времени на пересменку всегда мало.

Говоря о компаниях производителях, безусловно, две фирмы являются лидерами в данном сегменте рынка это Shure и Sennheiser. Различия не большие, тут скорее вопрос личных предпочтений.  Например, Sennheiser в своей линейке G2 представляет очень удобные и компактные передатчики. Они легкие, удобные в настройке, с жидкокристаллическим дисплеем. Топовые же системы Shure 600 и 700 серий, имеют больший габаритный размер приемников и не обладают дисплеем. С точки зрения построения радиопередающих трактов с моей точки зрения эти фирмы предлагают пользователю одинаково качественный сервис. При этом аудио тракт у Shure считается лучше. Безусловно, надо учитывать, что окончательное качество сигнала зависит в большой степени от качества наушников. Здесь фирмы производители предлагают разнообразные варианты.  Например, наушники от Shure для систем IEM разняться в стоимости от 150 до 500 долларов. Однозначных решений нет. Все, что касается звука, является субъективной оценкой каждого пользователя. Так что пробуйте, выбирайте то, что максимально подойдет именно вам. 
Категория: Йное. |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слушать альбом +ЙОРИК+ ЙНАКО!
Скачать альбом +ЙОРИК+ PITERRA.NET
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Прописанных 0