В ближайшее время в музыкальных магазинах должен появиться сольный альбом скрипача питерской рок группы Пилот Макса Йорика. Альбом называется Piterra.net. Эта работа интересна многим. Макс первый музыкант популярный рок группы, который выпустил концептуальный сольный альбом музыки без слов, претендующий не только на почётное место в Вашей коллекции, но и на звание альбома для любого слушателя, любого возраста. Это оригинальная работа, сочинённая и записанная одним человеком. Синтез современного звука и чувств. Пока Макс не знает, будет ли эта музыка в ближайшее время исполняться им на концертах. Но мы советуем послушать её хотя бы потому, что ничего подобного ещё не было. В ближайшее время альбом появится во многих музыкальных магазинах. В предвкушении долгожданной новинки я решила встретиться с Максом, но поговорить о несколько других вопросах. Аня: Первый вопрос. Жив русский рок или же нет? Или он уже опопсел? Макс: На самом деле я не знаю, что сказать по этому поводу. Мне кажется, русский рок ещё не родился. Его еще не было. Да! Были какие-то поэты (например: Высоцкий, Цой), но русский рок как мировое явление ещё не вырос. И вообще, страна пока на мировом рынке слаба в музыкальном отношении. Кроме фольклора, пожалуй, но русский рок - это не фольклор. Возможно, скоро родится... Мы его зачинаем. А: То есть рок-направление пока существует только на Западе? Чем Западный рок отличается от нашего? М: В первую очередь музыкальностью, наличием каких-то идей, стремлений, развития. А у нас это обыгрывание трёх аккордов на гитаре, с хорошим или плохим текстом, с хорошей или плохой мелодией. А: Существует такое мнение, что ни один русский исполнитель никогда не взял бы тексты зарубежных музыкантов. Потому что тексты русских исполнителей намного проблематичней и интересней. М: Возможно да. Это заслуга русского языка. Английский язык более простой, более поверхностный. А русский, он глубже, сложнее. Великий и могучий! Хотя для меня любой текст это ограничение. Он понятен не всем. Я же творю для каждого, у кого "есть уши". : А: А ты считаешь, что русский рок должен родиться как действительно серьёзное направление? М: Хотелось бы в это верить. Родится он или нет, я буду творить несмотря ни на что. Если будет потенциал, будут предпосылки вырастет вся среда: музыканты, звукорежиссёры, продюсеры, слушатели, наконец. Многое зависит от страны, от людей, от каждого из нас. Я делаю всё возможное. А: Рождаться... Получается, родить русский рок, как направление должны новые группы, которые сейчас создаются. Смогут ли они сделать это? М: Я не знаю, смогут ли они. Если молодые группы захотят родить - то да, не захотят - сделают аборт. : Но захотеть мало, надо ещё много работать над этим. Я за отличную музыку, такую, что хочется жить. А: Группа Пилот тоже относительно молодой коллектив? Семь лет - не такой уж большой срок для рок-группы. Способен ли Пилот начать рождение целого направления, качественного направления? М: Мы делаем, то, что делаем. Что-то меня не устраивает, но "Пилот" - коллективное творчество. На мой взгляд, альбом "Джоконда" начал это рождение. А: То есть ты считаешь, что мало кто делает качественную музыку? М: Если брать музыку без текста, я считаю, мало. По-моему, вообще никто не делает. А: Вообще? М: Вообще! Я не слышал таких групп и музыкантов у нас в России, ни одного. Для кино делают, а для людей - нет. Нет такой задачи. А: Понятно. Часто задают вопрос, чем отличаются питерские группы от московских. Это уже понятно. А чем отличаются группы двух столиц от групп более дальних. Кроме качества музыки. Тематикой? М: Тематика зависит от человека, от его работы над собой. Хороший и талантливый человек может творить и там и здесь, и в столице и в глубинке. Кому суждено пробиться, тот пробьется. А тематика... Мне вообще не нравятся слабые тексты и их количество. Насчёт языка я уже говорил, это "рамки". Во всех эфирах в основном болтовня. У нас в стране много слов, да мало дела! Мы любим сесть и бла-бла-бла… А: Это уже какой-то национальный характер. М: Возможно, не спорю. А: Вопрос насчёт попсы нашей и зарубежной: почему наша попса в основном выступает под фонограмму, а зарубежная - вживую? М: Потому что у нас на телевидении не умеют и не хотят работать с живым звуком. Живое выступление очень сложно сделать: нужен звукорежиссёр "с ушами", аппарат хороший, люди нужны, организаторы, время, деньги. У нас (как всегда) нет, то одного, то другого, то всего сразу. Вот и делают всё по-быстрому: поставят компакт диск и всё - "пипл хавает". Народу пофигу. Пофигист он. Никто же не возмущается, что под "фанеру" поют! А: Возмущаются! Просто возмущается меньшее количество людей! М: Ну не смотрели бы фанеру! Есть же рейтинги! Глядишь - рейтинг снизился. Начнут все петь и играть вживую. А у нас всё и решается большинством, большинство "хавает" - будут "хавать" все. Потому что другого не "пустят", чтобы соблазна не было. А: А считаешь ли ты, что изменился рок 80-90 годов по сравнению с роком нашего времени? М: Да, изменился. А: Сильно изменился? М: Не знаю, изменился. А: В лучшую сторону, или в худшую? Или и в ту и в другую? М: Для меня нет понятия в лучшую, в худшую. Всё меняется. А: Например, что сделалось лучше? М: Лучше? Стали лучше играть, стали лучше звучать... А: А что-нибудь потеряли при переходе? М: Потеряли! Стало больше невнятности. Люди поют и играют, не понимая зачем. Раньше понимали, за что борются, а сейчас просто хотят выпендриться. А: Я тебя слушаю - неужели всё так безнадёжно? М: Нет ничего безнадёжного. Я вообще не говорю ни о какой безнадёжности. В принципе всё медленно улучшается. А: Будем улучшаться? М: Это зависит от каждого. Я вот улучшаюсь каждый день. Вот написал сольный альбом... А: А если самому разрекламировать свой альбом, что бы ты мог сказать, какие слова? М: Я уверен, что его стоит послушать всем. Мне за него не стыдно, и он получился лучше, чем я ожидал. Такой музыки в мире ещё не было. :) А: Чего именно? М: Такой музыки не было. Надеюсь, её будут слушать и через сто лет. Сейчас, в основном, музыка одноразовая, послушал и забыл, она не запоминается, в тебя её запоминают. А есть другая музыка, которую слушают всегда. Абсолют. Всегда современная и интересная. Этим я руководствовался. А: А для каких возрастных категорий твоя музыка? М: Для всех! Я пишу музыку не для кого-то конкретно, а для всех! Поэтому я пишу без слов. Для тебя, для себя, для каждого человека на этой планете. А: А кто-нибудь ещё из группы планирует запись сольных альбомов; кроме Ильи и тебя. М: Возможно, правда я считаю, что "сольной" можно назвать лишь авторскую работу. Я, например, сделал свой альбом целиком сам, т.е. не прибегал к помощи музыкантов, звукорежиссёров, аранжировщиков. *Группа Пилот готовит к выпуску вторую часть проекта "Рок из подворотен". Суть проекта заключается в поиске талантливых исполнителей, способных занять определенную нишу в российской рок-культуре. (прим. Авт.) А: А как ты относишься к проекту "Рок из подворотен"? М: Нормально. Я выступаю в качестве одного из спонсоров. (смеётся). А: Будете продолжать этот проект? М: Сейчас второй альбом должен выйти. А: А считаешь ли ты, что ребята, которые присылают свои заявки в "Рок из Подворотен" могут действительно прорваться и стать потом серьёзными группами? Или это только уровень квартирников? М: Я думаю, что может прорваться любой, если захочет и так будет нужно в тот момент. А: Что ты можешь посоветовать начинающим исполнителям? М: Мой совет начинающим музыкантам, особенно гитаристам - купить тюнер. В первую очередь! Тюнер - это такая коробочка для настройки музыкальных инструментов. А: Три аккорда, да ещё и не настроенные (смеёмся). М: Каждому гитаристу - по такой коробочке! В нашей группе я уже позаботился: у каждого музыканта - он есть. А: А ещё есть советы? М: Попса, рок... Больше музыки отличной и разной. И главное, чтобы с душой.
|