Скрипач группы ПИЛОТ Макс Йорик (Максим Юрак) в настоящее время работает над вторым сольным альбомом. То есть повод для того, чтобы побеспокоить его имеется… - Как возникла идея заняться сольным творчеством? - На самом деле, это случилось как-то неожиданно. В один прекрасный день пришло понимание того, что я должен в чём-то воплотить своё мировоззрение. Началось всё с написания нескольких композиций. После я понял, что можно сделать гораздо больше и намного интереснее. В итоге получился первый сольный альбом Piterra.Net. Бывают в жизни моменты, когда ты осознаёшь, что ты должен сделать что-то. И по-другому не получится, потому что в противном случае ты не можешь нормально ни спать, ни есть… У меня такой характер, что когда я подхожу к новому этапу в творчестве, стараюсь приложить все усилия, чтобы воплотить свои замыслы в жизнь. ПИЛОТ – не первая группа, в которой я играю, были и другие проекты, в которых я принимал участие. - Что для вас сольная деятельность? - В некоторой степени это самореализация. А ещё это данность. В определённый момент ловишь себя на мысли, что если ты этого не сделаешь, то кроме тебя этого не сделает никто. Я понимаю, что обладаю знаниями и навыками, достаточными для того, чтобы добиться своей цели. Есть люди, которым необходима именно такая музыка. На данном этапе я вижу много пробелов в российской музыке. У нас, в основном, развита песня. Причём песня не самого высокого качества. Такое творчество нужно людям, но только на определённый период времени. Позже эта музыка забывается, и мы имеем огромное количество групп, которые, не успевая появляться, сразу куда-то исчезают. Очень мало людей, которые не руководствуются титомировским «пипл хавает, и ладно», а вкладывают в музыку душу, делают её с желанием донести до слушателя свои мысли. - Как у вас получается совмещать сольное творчество в участием в ПИЛОТЕ? - Кроме ПИЛОТА много было проектов: совместно сделали песню с КУКРЫНИКСАМИ, записали трек с ANIMAL ДЖАZZ, работали над альбомом КОРОЛЯ И ШУТА. Сейчас я взялся более серьёзно за сольную работу. Это отнимает очень много сил, поэтому я стараюсь делать всё сам. Соответственно, трудозатраты возрастают. Пришлось даже отказаться от работы над новым альбомом с ПИЛОТОМ. С группой продолжаю играть концерты, но творческую энергию перенёс на сольную деятельность. Я считаю, что пришло время выбирать. Мне не хочется делать много, но плохо. Лучше сделать поменьше, но чтобы это было качественно. Кстати, за время, в течение которого я работаю над новым альбомом, мною было написано изрядное количество композиций, но в альбом войдёт где-то около половины из них, только самые лучшие. Не хочется работать по стандартной схеме «написал песню - сразу выпустил её, невзирая на качество». Конечно, с точки зрения пиара выгодно выпускать альбомы раз в год. Но с другой стороны – зачем отвлекать слушателя по пустякам? - Есть ли какая-нибудь концепция в работе над сольными альбомами? - Постоянно приходится экспериментировать, что очень интересно. Как я уже сказал, всю работу над альбомом делаю сам. В конечном итоге хочется получить музыку, непохожую ни на что, написанное раньше. Я стараюсь избежать каких-то шаблонов в создании альбома. Это должно быть творчество в том виде, в котором оно представляется мне. - Стоит ли рассматривать ваше сольное творчество сквозь призму ПИЛОТА? - Я думаю, нет. Сольная деятельность – это совсем иной вид работы. В рамках работы с ПИЛОТОМ мы придумываем аранжировки. Услышав текст песни, я стараюсь подобрать аранжировку, которая позволит тексту быть правильно воспринятым аудиторией. Что касается моей музыки, то она берётся из подсознания. Я не знаю, откуда берётся мелодия, нужный результат достигается сам собой. Поэтому это совершенно разные вещи. И то, и другое имеет право на существование. Например, альбом «Джоконда» я до сих пор считаю самым удачным альбомом ПИЛОТА. - Планируете ли вы сольные концерты? - Да, с выходом второго альбома как раз сформируется сольная программа. Где-то с осени я уже планирую выступать. Хочется сделать совсем необычную подачу материала. Думаю, такого ещё не было ни у нас, ни за рубежом. На самом деле, мне не очень нравится позиция многих групп, которые после выпуска первого альбома начинают устраивать выступления с сорокаминутной программой и пятикратным исполнением одной песни «на бис» (смеется). - Расскажите о своём Интернет - проекте. - Мне кажется, такого, опять же, никто не делал. Проект называется флогом. Он предполагает симбиоз блога и форума. Это принципиально новая форма общения. В разделе «блог» я рассказываю о каких-то своих событиях, делюсь какими-то полезными, на мой взгляд, вещами. А во второй части происходит непосредственное общение людей, которые слушают мою музыку. Молодёжь что-то обсуждает, разговаривает на свои темы. Таким образом, у нас получается так называемое взаимное проникновение: они смотрят, чем я живу, а я иногда присоединяюсь к их беседам. - Насколько второй альбом будет отличаться от первого? - По сути, это будет совершенно другая пластинка. Абсолютно другая подача материала, новый саунд. Прежде всего - добавится новый инструмент – электроскрипка. Я считаю, что этот инструмент на данный момент не представлен достаточно широко в музыке. Тема электроскрипки пока не раскрыта. Даже в ПИЛОТЕ то, чего я добиваюсь в звучании этого инструмента, многие не могут отличить от электрогитары. Также в работе над альбомом активно использую синтез звука. Это область для меня очень интересная. - Какие трудности возникают в записи альбома? - В творческом процессе одна проблема – нехватка времени. И гастроли и концерты вносят свои коррективы. Работе над пластинкой приходится уделять часов по двенадцать в день. Хотя, в целом, сейчас помогает выросший в качественном плане музыкальный софт. Кстати, одна из концепций – записать всё дома, но таким образом, чтобы качество было на уровне. Потому что легко пойти в хорошую студию, заплатить миллион долларов (смеется) и получить тем самым хороший результат. А добиться всего самому – это повод для стремления. - Некоторые альбомы записываются на одном дыхании, а некоторые рождаются в муках. Как в этом отношении вы можете определить второй альбом? - Это точно не мучения. Но и на одном дыхании тоже не получается, так как записываешь сначала барабаны, потом бас, потом всё остальное… Из-за этого сроки получаются растянутыми. Ведь при такой специфике не получится прийти в студию и записать сразу весь альбом.
|