Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 22.06.2017, 21:19
Вы слышали альбом Макса Йорика "PITERRA.NET"?
Всего ответов: 517
+ЙОРИК+ Санкт-Петербург альбом Йнако Видео фото Мария Митрофанова Наше Радио Петрозаводск концерт Светлана Забелина Кукрыниксы ДК Ленсовета Сергей Луканкин cайт 2008 Пивной фестиваль октябрь Йорик креатив hdman ноябрь mp3 бесплатно скачать отчет ВОТ! Женя Глюкк Радио Рокс: Вопрос-ответ декабрь piterra.net обои Буквоед интервью the point февраль январь Дикие травы Ирина Левина осень фотосессия Мельница Олимпийский апрель bilingua Петербургский музыкант 2009 кино Банкрот Вологда съёмка Москва метро Петербургский+музыкант терракт


PITERRA.NET » Пресса » Интервью

Макс "Йорик" Юрак: "В концертной деятельности я ушёл в "виртуал".

Макс "Йорик" - талантливый музыкант, скрипач группы "Пилот" - стал победителем в номинации "Лучший исполнитель на смычковых" по итогам премии "Петербургский музыкант 2005, Мы встретились с ним накануне вручения премии "Петербургский музыкант 2006" и поговорили о новом сольном альбоме, инструментах и планах на будущее.

- Макс, в последний раз, когда мы с тобой разговаривали, ты говорил, что увлёкся синтезом звуков. С тех пор, я знаю, вышел твой сольный альбом Piterra.net, сплошь состоящий из синтезированной музыки. Расскажи, с помощью каких инструментов, программ, "примочек" ты создал его?

- Звуковую основу "Piterra.net" составили мелодии сыгранные на синтезаторе Nord Lead 3 шведской фирмы Clavia. Принцип формирования звука в нём "виртуальный аналог" т.е. он цифровыми алгоритмами имитирует электронные схемы. Этот инструмент очень удобен в работе. Практически все параметры управления в нём выведены на переднюю панель. Он имеет широкий спектр тембров, которые с одной стороны пробивают даже насыщенные аранжировки, а с другой - прекрасно ложатся в фактуру композиции. У него хорошие фильтры и в целом, характер звучания Nord Leadа я бы назвал - универсальным. Несмотря на то, что у инструмента богатая (порядка 1500) библиотека уже готовых звуков, я специально синтезировал новые тембры, чтобы сохранить индивидуальность альбома. Т.к. в инструменте нет встроенного процессора эффектов, интересных результатов можно добиться, применяя внешние обработки и обрабатывая уже записанные треки плагинами.
Вторая по необходимости вещь в моём арсенале это ряд программных продуктов от Native Instruments: семплер Kontakt, синтезатор Absynth, и оболочка для синтеза и обработки звука Reaktor. Всё это отличные инструменты. О каждом из них можно написать отдельную статью т.к. возможности их применения в звуковом плане практически неограниченны.

- Чем пополнился твой арсенал с тех пор?

- Прежде всего хотелось бы рассказать о системе персонального мониторинга фирмы SHURE PSM200 т.е. об ушных мониторах или как их ещё называют - "in ear". В "Музторге" они стоят 850 долларов. Оказалось что эта вещь просто незаменимая на концертах. Можно даже в шутку сказать, что благодаря ей я впервые услышал скрипку во время выступления.

- Каков принцип работы ушных мониторов?

- Система состоит из передатчика который вкручивается в рэковую стойку, приёмника, который крепится на поясе, и наушников, которые вставляются сами понимаете куда. На передатчик подаются два независимых друг от друга сигнала. У меня это: один канал - скрипка, второй канал - мониторный микс группы плюс электроника. Громкость каждого канала можно регулировать отдельно, для этого есть две ручки на лицевой панели устройства. То есть прямо во время концерта я могу добиться необходимого баланса в мониторах, не пытаясь привлечь внимание звукорежиссёра. Причём баланс будет практически идентичен в любом углу сцены. Обе линии оснащены лимитерами, для защиты слуха.

-Насколько комфортнее ты себя чувствуешь на концерте при использовании таких мониторов?

- На самом деле от приобретения ушных мониторов выигрывают и другие участники коллектива. Теперь им не надо идти на компромиссы между громкостью своего инструмента и моих. Они могут собрать микс в нужной именно им пропорции. Это очень спасает на маленьких сценах, где все комбики и мониторы стоят близко друг к другу. Конечно, к ушным мониторам необходимо привыкнуть. Восприятие происходящего на концерте меняется: ты начинаешь меньше слышать зал. Но оно того стоит.

- Какими ещё концертными "ноу-хау" ты можешь поделиться?

- Можно сказать, что в концертной деятельности я ушёл в "виртуал". Избавившись от железного семплера AKAI CD3000XL перешёл на связку миди клавиатура плюс ноутбук плюс звуковая карта. Хотел бы добавить что AKAI меня не устраивал своим весом и маленьким объёмом памяти, но никак не качеством звука. Миди клавиатура M-Audio Radium 49 и звуковая карта M-Audio Firewire 410 подключается к ноутбуку, а выходы карты включаются в 4-x канальный DI BOX фирмы Behringer. В итоге я получаю 2 симметричных стереопары, которые можно напрямую втыкать в "косу", что зачастую спасает на концертах с плохим техническим обеспечением. В качестве операционной системы я использую "тюнингованый" Win XP SP2, а в качестве хост-пограммы Nuendo 2 которые работают стабильно уже 2 года.

- Как ты настраиваешь свою электроскрипку?

- Недавно я купил рековый тюнер KORG DTR-1000 купленный мной вместо забытого мной на концерте Юрмале напольного KORG DT-10. Из личного опыта могу сказать, что оба тюнера отлично выполнены и очень точно показывают строй, только рековый, как оказалось, гораздо сложнее потерять.

- Над чем ты сейчас работаешь?

- Сейчас я работаю над вторым сольным альбом. Он будет сильно отличаться от первого и по идее и по воплощению. Если "piterra.net" - это попытка разобраться в эмоциональных отношениях полов, некий самоанализ для индивидуального восприятия, то новый альбом посвящён идее самореализации личности в социуме со всеми вытекающими из этого последствиями. Другими словами: piterra.net - ночной, а новый сольник - дневной альбом. Он более жёсток и в некоторых моментах даже агрессивен. В нём я использую электроскрипку во всех её проявлениях и с его выходом планирую начать сольную концертную деятельнось. /p>

- Ты не привлекаешь музыкантов или звукорежиссёров себе на помощь?

- Пока нет, т.к. я сам звукорежиссёр по образованию - закончил СПбГУКиТ и работаю в свободное время на студии "НЕВА Рекордз". Думаю, пока ещё хватает собственных сил и идей для создания полноценного и интересного альбома. А пока я помогаю другим музыкантам.

Категория: Интервью | | Автор: Екатерина ЗАХАРОВА
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слушать альбом +ЙОРИК+ ЙНАКО!
Скачать альбом +ЙОРИК+ PITERRA.NET
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Прописанных 0