Если еще несколько десятилетий назад скрипку достаточно сложно было назвать рок-инструментом. Случаи появления ее звучания в рок-музыке были единичными, мало было и музыкантов, отважившихся играть скрипичные соло не в академических кругах, а на рок-сцене. Потенциал скрипки, как рок-инструмента раскрывался постепенно, по мере развития технологий и появления новых идей у участников прогрессивных рок-групп. «Jetro Tull», «Deep Purple», «King Krimson» одними из первых доказали, что скрипичное звучание может быть не только чувственным и душевным, но и драйвовым, бунтарским. Сейчас уже очевидно, что электроскрипке по силам превзойти гитару по многим возможностям. В России одними из первых использовать скрипичное звучание стали «Аквариум», «Выход», «ДДТ», «Крематорий», позже - «Ночные снайперы», «Король и шут» и многие другие. Максим Юрак («Йорик») - скрипач группы «Пилот», является на сегодняшней российской рок-сцене одним из самых ярких и неординарных музыкантов. Присоединившись к команде в 1999 году, он привнёс в музыку «Пилота» свое фирменное звучание. Первоначально он играл только на акустической скрипке, сейчас использует электрическую скрипку и работает с клавишными инструментами. Концерт «Пилота» 2 июня 2005 года в Москве показал, что интерес к команде очень высок. Стоит отметить, что помимо Ильи Черта, безусловного фронтмена группы, в составе «Пилота» именно Йорик обладает ярко выраженной индивидуальностью, его соло на скрипке неизменно срывает аплодисменты. Не меньший интерес продолжает вызывать сольный альбом Макса - "Piterra.net", который был выпущен в декабре 2004 года и стал настоящим откровением для фанатов «Пилота». На нем скрипач не играет на скрипке. Йорик экспериментирует с электронным звучанием, по стилистике уместно сравнивать эту работу с так называемым «психо-роком», родоначальником которого считается Мартин Гор. В альбоме действительно традиционного рокового «Питера» нет. Тем не менее, опыт, приобретенный в коллективе "Пилот", безусловно, чувствуется. Экспрессия и лирика, противоречивость и органичность – именно эти качества музыканта публика отметила, наблюдая его в составе «Пилота». «Это музыка без текста, но это не инструментальная музыка. Я попытался создать так называемую новую классическую музыку на современных инструментах» Весь альбом - от концепции и до сведения – его личный труд. В записи использовались синтезаторы, построенные на принципе виртуального синтеза – аналоговые и цифровые. Все тембры для альбома были синтезированы специально. То есть, таких звуков вы не услышите больше нигде. Может показаться, что в названиях треков (а это латинские крылатые выражения, названия химических элементов и даже просто знак препинания) зашифрованы какие-то скрытые смыслы. Композиции не содержат текста, потому что, по мнению Макса, вокруг и так слишком много слов, большей частью пустых; редко кто в России пытается донести эмоции при помощи одной только музыки. А ведь именно она – универсальный язык общения. "Эту музыку может слушать и слышать каждый человек на планете, не зависимо от ментальности и национальной принадлежности".В настоящее время Максим готовит программу для сольных выступлений, обдумывает сценарий клипа на одну из композиций с "Piterra.net" и, конечно же, гастролирует с «Пилотом» Совсем недавно, в середине мая 2005 года в Санкт-Петербурге состоялось награждение победителей ежегодной музыкальной премии журнала "Петербургский Музыкант". В номинации «Лучший исполнитель на смычковых инструментах» встретились: виолончелистка Лена Тэ из одноименный группы, джазовый мэтр, мультиинстументалист ( в данном случае - скрипач) Давид Голощекин, скрипач-альтист Алексей Котовский ("Солнечный ветер") и Максим Юрак ("Йорик") из группы "Пилот". По результатам голосования жюри стало ясно, что Йорика никак нельзя назвать творчески бедным - премия досталась ему.