Максим Юрак, которого все зовут просто Йорик, играет в группе 'Пилот' на скрипке и клавишных. У него есть классическое музыкальное образование, которое, как ни странно, иногда удается продемонстрировать в аранжировках 'Пилота'. Тем не менее сольный альбом Йорика не похож ни на творчество группы Ильи Черта, ни на классику, ни на многочисленные пластинки модных электронных музыкантов. Историю создания сольника Макс описывает следующим образом: попробовал сочинять музыку - получилось - сочинил еще - решил записать. Все партии Йорик прописывал самостоятельно, причем коллеги по 'Пилоту' не знали о его опытах. Послушав вышедшую пластинку, они, возможно, очень удивились. Удивятся и поклонники 'Пилота', которые на концерте группы приобретут альбом одного из ее участников (в том, что диск будет активно продаваться где-то еще, музыкант сильно сомневается). Никаких намеков на скрипку и на какое-то альтернативное звучание здесь нет. Парадоксально, но самой благодарной аудиторией 'Piterra.Net' станут не тинейджеры, рубящиеся под 'Пилот', а люди чуть за 30, для которых инструментальная электронная музыка ассоциируется с Жаном-Мишелем Жарром и группами Space, Tangerine Dream и 'Зодиак'. Йорик эту фишку явно не просекает; он относится к своей пластинке как к какой-то неформатной поделке, которую невозможно продать. Об этом свидетельствует и оформление альбома, в котором и цветовая гамма, и гарнитура шрифта отпугивают потенциальных потребителей. Вместо того, чтобы дать наиболее удавшимся трекам красивые задумчивые названия, Максим присвоил всем композициям имена разных элементов периодической таблицы Д.И.Менделеева. Но трудно представить себе радиоведущего, произносящего поставленным голосом: 'Прозвучало произведение 'Торий' Максима Йорика!' Таким образом музыкант своими руками лишил очень симпатичный 'Торий' счастливой эфирной судьбы. Из-за отсутствия вменяемых названий теряют всякий смысл рекомендации обратить внимание на те или иные конкретные треки. Как-то рука не поднимается писать фразы вроде 'Обязательно послушайте 'Астат', а 'Рутений' лучше пропустить'. Скажу лишь, что на альбоме 'Piterra.Net' есть несколько по-настоящему сильных мелодий, которые доставят удовольствие многим из тех, кто в школе занимался физкультурой под 'космическую' музыку Дидье Маруани. Чтобы не злоупотреблять химическими терминами, ограничусь перечислением творческих удач сольного Йорика по номерам треков: 2, 5 (пресловутый 'Торий'), 10, 12, 14, остальное по вкусу. Хватает здесь и невнятных проходных произведений, где Йорика больше интересовал звук, чем мотив, - но глупо было ждать от дебютного альбома россыпи гениальных номеров. Впрочем, и маловразумительные вещи не раздражают в качестве фона.