Однажды мне стало страшно. Страшно от того, что никто не может придумать ничего нового. Все заняты либо копированием кого-либо, или самих себя, либо пытаются сделать синтез всего сразу (что, кстати, на самом деле, редко у кого получается). Собственно, по этим причинам изначальное отношение к сольной работе Макса Йорика – скрипача группы "Пилот" было достаточно скептическим – мол, ну что может сделать интересного человек, который вот уже который год "просто играет рок"... Но вот диск в руках: стильное оформление. Нет, не так... Очень стильное оформление, удивляющее простотой и загадочностью. Не броская цветовая гамма почему-то оказывается очень притягательной, завораживающей. Вставляю диск в проигрыватель... Становится жутко с первых звуков – затянутое, атональное интро, переходящие в удивительной красоты безымянную электронную композицию. Перед глазами встают скалы, пустыни и гигантская железная птица со скоростью звука рассекающая собой пространство. Ощущение железной птицы не исчезает до самой последней ноты альбома, меняются только пейзажи: бескрайний космос с мерцающими звёздами, огромный город с заводскими трубами, джунгли с глядящими вслед незваному гостю слонами и леопардами... Кристальной чистоты клавиши солируют на плотном электронном фоне, нереальном, но не синтетическом. Некоторые треки не носят названия вообще, а те, что как-то названы – это химические элементы: "Pt", "Ir", "Ch"... Алхимия. Наша реакция на каждый элемент этого альбома способна создать всё что угодно: преобразовать золото в ртуть, уничтожить философский камень, стать сильнее Мэрилина и Гарри Поттера вместе взятых, главное соблюсти последовательность и пропорцию... За время прослушивания пластинки несколько раз возникает ощущение ... То ли я где-то уже это слышал, то ли это у меня де жа вю... Причём слышал не когда-то, а минут десять назад, в предыдущем треке – переслушиваешь диск и уже не можешь понять, в каком временном промежутке ты находишься. Вроде и назад отмотал, а то, что играет, как впервые слышишь. Некая неопознанность превращается в непознаность – Terra Incognita и гигантская железная птица кружит над ней. Где-то ближе к концу звуковой ряд разбавляется какими-то индустриальными звуками – скрип петель (Открываются Золотые Ворота?), закрываются молнии... Что это – высадка на другую планету, или просто галлюцинации, вызванные таким огромным обилием новой информации? Сплошные ассоциации, миллиарды образов: уже не следишь ни за мелодией, ни за ритмом – просто ловишь витающие тут и там мысли, такие же странные как любовь швейной машинки с раскладным зонтом на операционном столе. Сюрреализм? Пост-модернизм? Никаких классификаций или определений, только музыка, удивительная, поражающая новизной и непохожестью... Понятно, что альбом купят фанаты всё того же "Пилота", а это плохо. Плохо, что только они. Вероятно, многие из них разочаруются, некоторые просто не поймут. Ведь их кумир "просто играет рок", а тут...
Другие материалы по теме
|