Пожалуйста охарактеризуйте звук ламповых усилителей, какие наиболее популярны, и для какого стиля музыки какие подходят?
Я начал недавно стал играть в группе на гитаре. Пожалуйста охарактеризуйте звук ламповых усилителей, какие наиболее популярны, и для какого стиля музыки какие подходят?. Александр Евгеньевич, группа «Дети Куценко»
Отвечает Сергей Смородинский, музыкант группы WILLIAM: Могу сразу отметить, что фирм выпускающих гитарные усилители довольно много, и не возможно рассмотреть большинство из них в данном коротком ответе. Поэтому постараюсь остановиться на моделях, которые чаще всего встречаются в клубах и на концртных площадках.. Т.к групп которые могут позволить себе брать в тур необходимую их гитаре/ам модель мало (а это идеальный вариант), в большинстве случаев, приходится играть на том, что есть. На мой субъективный взгляд самыми популярными концертно/студийными ламповыми усилителями сейчас являются приборы фирмы Marshall, в комплектации пол-стека (т.е сам усилитель и одна колонка на четыре динамика).. Для справки: полным стеком называют усилитель и два кабинета по четыре динамика каждый, и у нас в России эта комбинация используется не слишком часто. На концертах очень часто можно встретить Marshall 2000 серии – мощный, современный тембр. 800 модель – перегруз типичный для хард-рок (AC/DC.и других). Усилители Marshall отлично сочетаются гитарами Fender и Gibson.. Кстати, что касается самих усилителей Fender, то они по духу близки к стилю ритм энд блюз. Как ни странно это звучит, усилители Fender особенно хороши с гитарами Fender. В концертной деятельности можно часто встретить усилители Peavey. Например модель 5150. Это звук группы Van Hallen. Что касается меня, то я являюсь любителем британского звука и легендарного Vox AC 30 (на нём играют U2, группа Пола Маккартни). И в конце, пара советов: чтобы раскачать стандартный 100 ваттный усилитель, нельзя играть на малой мощности, ручки должны быть в положении 50-70 процентов. Встречаются даже приборы понижающие выходную мощность усилителя (чтобы играть тихо не понижая «раскачку» сигнала внутри усилителя). И ещё, желательно прогревать ламповые усилители, т.е. включать их минимум за час до намеченного концерта/записи, т.к. по ходу нагрева ламп, тембр меняется