Как лучше играть на басухе - пальцами или медиатором?
Вопрос: "Как лучше играть на басухе - пальцами или медиатором?" - Александр Здобнев.
На вопрос отвечает: Юрий Жухарев aka Znake - бас-гитарист и преподаватель бас-гитары http://basstream.ru
Вопрос как играть лучше, носит личный характер… Я обобщил некоторые сведения по данным способам игры, чтобы вам было проще решить, как удобнее играть. Можно сочетать оба стиля, можно предпочитать только один, но чем большим количеством техник владеешь, тем богаче и уместнее звучишь (особенно это важно при студийной работе).
Пальцы 1. Игра одним пальцем – самый простой и интуитивно понятный способ пальцевой игры. Просто дёргаем струну одним пальцем. (John Paul Jones (Led Zeppelin), Cliff Burton (Metallica)) • Плюсы – простота и удобство игры, плотная атака, хороший контроль динамики • Минусы – небольшая скорость, палец быстро устаёт 2. Игра двумя пальцами – самый распространённый способ игры пальцами. Многие известные басисты играют только так, и достигают хорошей скорости (Jaco Pastorius, Victor Wooten). • Плюсы – удобство игры при достаточной скорости, хорошая атака, нет проблем с координацией пальцев • Минусы – неудобство при игре триолей, необходимость тренировки точного чередования пальцев, нужна отработка динамики 3. Игра тремя пальцами – часто используется басистами, играющими рок и металл. Им просто никто не объяснил, что надо играть двумя.)))) (John Myung (Dream Theater) Billy Sheehan (Mr. Big) Alex Webster (Cannibal Corpse)) • Плюсы – возможность играть с большей скоростью, удобство при игре триолей и «галопа» • Минусы - очень важна отработка координации и развитие независимости всех трёх пальцев, нужна тщательная отработка динамики 4. Игра четырьмя пальцами – достаточно экзотична для большинства басистов. Встречается нечасто…(Алик Грановский (Ария, Мастер), Matt Garrison, Chris Richards (Suffocation)) • Плюсы – отличная скорость • Минусы – потребуется длительная тренировка для отработки координации и независимости, сложно добиться одинаковой атаки и динамики Итого Кроме перечисленных мною, есть ещё несколько экзотических способов (свип, перебор, игра ногтями, большим пальцем, слэп...). Пальцами предпочитают играть те, кто перешёл на бас с контрабаса. • Плюсы - больше разнообразия в динамике, звуке и используемых техниках, больше низких частот и они более чёткие, есть возможность играть ногтями (пальцевая техника и медиаторный звук, но необходим уход за ногтями), использование различных пальцевых фишек • Минусы – сложнее играть чёс, тремоло, меньше скорость (в среднем), сложнее играть с глушением, необходимо время для образования мозолей на пальцах (при долгих перерывах могут возникнуть неприятные ощущения)
Медиатор В основном используется 2 штриха – постоянный (все удары вниз/ все удары вверх) и переменный (чередование ударов). Медиатором предпочитают играть те, кто перешёл на бас с гитары.
• Плюсы - хорошая скорость при умеренных усилиях, интересный специфический звук с хорошей читаемостью (больше средних и высоких частот), мощная атака, удобство игры аккордов и интервалов, разный звук от разных медиаторов, использование различных медиаторных фишек (пик-слайды) • Минусы – некоторая ограниченность в звуке, сложность с использованием других приёмов звукоизвлечения, разный звук от разных медиаторов, наконец медиатор можно уронить/забыть/потерять • Примеры использования – Jason Newstead (Metallica), David Ellefson (Megadeth), Tom Araya (Slayer) • Типичные примеры использования: хард-рок, металл (особенно скоростные стили – power, trash, death), грайндкор, панк Итого Кажется, что играть медиатором проще… но на самом деле это не так. Потребуется тщательная отработка штриха, много работы с динамикой и координацией. Кроме того, медиатор несколько ограничивает в звуке и использовании других техник. Выбор за вами! Ищите свой путь... В творчестве нет границ.