Вопрос: Чем подзвучить акустическую гитару? Светлана Зайцева
На вопрос отвечает: Алексей Станков группа Swing Couture
Вопрос «Каким образом подзвучить акустический инструмент?» поистине риторический. Над этим вопросом ломали и продолжают ломать головы лучшие умы человечества – от звукорежиссеров до мастеров и, разумеется, музыкантов. Есть ли какой-нибудь универсальный, применимый ко всем условиям метод? Есть, но как практически все универсальные методы, он обладает и преимуществами и недостатками. А уж что перевешивает, решать должен сам исполнитель. Я говорю о пьезодатчике с темброблоком, «врезанном» в корпус инструмента. Звучать будет всегда и везде, лишь бы была мало-мальски нормальная «линия» или комбик. Но насколько датчик будет правдоподобно передавать звук вашего инструмента – это большой вопрос. Мне, например, больше всего нравится сочетание пленочного датчика с темброблоком. Сам пленочный датчик передает звук с минимальным искажением, а темброблок позволяет регулировать громкость, переходя от аккомпанемента к соло. А если речь идет о зале с хорошей акустикой не лишним будет добавить к этой конструкции микрофон. Конденсаторный или динамический – опять же решать вам. Я использую конденсаторный микрофон австрийской фирмы AKG образца 1957-го года. По крайней мере весь аккомпанемент я играю через него. Теперь о фирмах-производителях. Что касается темброблоков, я отдаю предпочтение Фишман или Годин; датчики Фишман или Зубков; микрофоны AKG, Аудиотехника. Но как ни крути, а ключ к решению этой проблемы – ваше индивидуальное звукоизвлечение. И если вы умеете извлекать из инструмента настоящую музыку, хорошая аппаратура будет вам добрым помощником.
|