Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:45
Вы уже слышали новый альбом +Йорика+ "Йнако"?
Всего ответов: 362
+ЙОРИК+ Санкт-Петербург альбом Йнако Видео фото Мария Митрофанова Наше Радио Петрозаводск концерт Светлана Забелина Кукрыниксы ДК Ленсовета Сергей Луканкин cайт 2008 Пивной фестиваль октябрь Йорик креатив hdman ноябрь mp3 бесплатно скачать отчет ВОТ! Женя Глюкк Радио Рокс: Вопрос-ответ декабрь piterra.net обои Буквоед интервью the point февраль январь Дикие травы Ирина Левина осень фотосессия Мельница Олимпийский апрель bilingua Петербургский музыкант 2009 кино Банкрот Вологда съёмка Москва метро Петербургский+музыкант терракт


PITERRA.NET » "Петербургский музыкант" архив » Йное.

Я знаю, бывают маленькие электроарфы, в чём их преимущество перед акустическими?
Я знаю, бывают маленькие электроарфы, в чём их преимущество перед акустическими? Алёна

Отвечает Наталья О’Шей «Хелависа», группа МЕЛЬНИЦА

Так случилось, что я несколько лет назад я начала играть на ирландской арфе – совершенно без связи с работой в группе «Мельница». Мне очень повезло учиться у ведущих музыкантов Ирландии, работающих на стыке жанров традиционной музыки и джаза; и, наверное, именно тот факт, что я не отношусь к русской классической арфовой школе, и позволил в итоге без проблем включить арфу в наш рок-состав, используя различные приемы и способы звукоизвлечения, в том числе и такие нетрадиционные, как слэп, бой, убирание обертонов на мелизмах и т.д. Ирландская или кельтская арфа по своей природе – инструмент с диатоническим строем, то есть для хроматики она не приспособлена; но каждая струна оснащена на голове арфы вилкой (леверсом), переключение которой меняет высоту звучания на пол-тона, таким путем переключаются тональности. Естественно, с ними можно экспериментировать левой рукой во время игры, добиваясь неожиданных ходов, и даже делать подтяжки.
Первые годы я играла на акустичеком инструменте Aziliz французской фирмы Camac (34 струны), а также на уменьшенном варианте Blackbird канадских мастеров Stanley (29 струн), но чем больше становились залы, в которых выступала группа, тем понятнее становилось, что подзвучка акустической арфы – это кошмар звукорежиссера. Мы перепробовали массу вариантов – скрипичные фантомные датчики типа AKG, пассивные датчики-таблетки, требующие пре-ампа, полосные конденсаторные датчики, также требующие пре-ампа или по крайней мере эквалайзера, но проблема оставалась: огромный резонатор арфы – источник постоянных заводок, поэтому сигнал с нее приходилось максимально прибирать и резать по ведущимся частотам, а выход звука в зал в балансе инструментов из-за этого получался слишком тихим и малочитаемым. Еще одна проблема с арфой – на ней обычно играют сидя, поэтому мне приходилось либо периодически двигать стул, садиться, наклонять к себе микрофон (а петь сидя весьма неудобно, особенно когда тебе на плечо давит корпус арфы!), либо громоздить инструмент на стул и играть стоя, поминутно опасаясь его уронить.
Поэтому в начале этого года я связалась с американской компанией Lyon & Healy, одним из ведущих мировых производителей арф и одной из первых фирм, начавших делать электрические арфы. Как ни удивительно, руководство фирмы прониклось нашей музыкой и вообще тем фактом, что кто-то в России играет рок на ирландской арфе, и согласилось дать мне в бесплатную аренду, то есть в виде индорсмента, электрическую модель Silhouette (33 струны). Это практически полноразмерная кельтская арфа, черная, с серебристыми вилками Salvi на каждой струне, только без резонатора, то есть, грубо говоря, это контур арфы с натянутыми струнами. Струны на ней стоят очень хорошие, жильные Bowbrand, и внизу на каждой струне стоит пьезодатчик. Все это великолепие сведено в один выход-джек, в который спокойно втыкается шнур, идущий дальше в комбик или ди-бокс, то есть арфа столь же проста в обращении и функциональна, как любая электрогитара. Понятно, что можно на нее повесить любой гитарный процессор, но я этого пока не делаю, потому что мне нравится чистый арфовый звук и то, что с ним можно сделать посредством рук, а не посредством электроники. Все проблемы, связанные с подзвучкой, ушли, и теперь арфа звучит четко и ясно – что в зале, что в мониторах.
Поскольку резонатора нет, арфа оснащена подставкой-футляром, который крепится к обычной барабанной стойке-треноге, таким образом она спокойно стоит возле моего микрофона, и в нужные моменты мне достаточно поднять руки и сыграть все, что надо. Есть еще вариант с перевязью наподобие скалолазной обвязки, которая крепит арфу к корпусу, что позволяет ходить с ней по сцене, но я ее не использую, потому что при этом почти совсем невозможно петь – все-таки весит арфа 7 кг, и когда все это висит у тебя на груди, певческое дыхание просто не включается.
Я очень довольна электрической арфой как концертным инструментом – и подзвучивается отлично, и играть удобно, и путешествовать: плоская и легкая арфа влезает в багажник любой машины и в потолочный ящик большинства самолетов. В студии писать я все же предпочитаю акустику, чтобы прозвучало тепло инструмента, все обертона, тембр дерева, перкуссионные приемы, связанные с резонатором.
Категория: Йное. |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слушать альбом +ЙОРИК+ ЙНАКО!
Скачать альбом +ЙОРИК+ PITERRA.NET
Поздравляем с днём варенья! bodrov_ivan(42), Джулька(33)

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Прописанных 0