Чем и как подзвучивать редкие народные и фолковые инструменты?
Чем и как подзвучивать редкие народные и фолковые инструменты? Валентина
На вопрос отвечает: Алексей Белкин, группа Reelroadъ
Я играю в пост-фолк группе на русских крыловидных гуслях, испанской волынке и жалейках. Так как в нашем коллективе есть и бас и ударная установка, то вопрос подзвучки инструментов на концертах очень и очень важен. Достаточно быстро я понял, что стационарный микрофон на стойке для волынки мне не подходит - во-первых, не тот тембр, а во-вторых, неудобно быть "привязанным" к одному месту. Идеальным решением стал навесной микрофон AKG С419 с предусилителем, предназначенный специально для духовых инструментов. Правильное расположение его даёт возможность озвучить все ноты равномерно, что очень важно, так как у волынок есть особенность, что верхние ноты звучат тише, чем нижние. Так же у меня появилась свобода перемещения и что самое важное именно тот самый звук, который был нужен. С жалейками всё оказалось проще на них я играю в вокальный микрофон, громкость регулирую просто расстоянием от микрофона. С гуслями же дело обстоит чуть сложнее. Сначала у меня появились латышские крыловидные гусли (kokle) мастера Мариса Янсонса. Это был 12ти струнный полуэлектрический инструмент со встроенным гитарным датчиком. К сожалению, конструкция была несовершенна, и на аппарате гусли звучали слишком резко, да и строй они тоже держали плохо. Поэтому я решил заказать русские крыловидные гусли у нашего Петербургского мастера Александра Теплова, который сделал мне отличный инструмент с деревянными колками и тринадцатью струнами. Первое что мне пришло в голову - это контактный микрофон AKG C411 также с предусилителем, из тех, которыми иногда подзвучивают скрипку. Первое время он казался реальным решением проблемы, но со временем, я понял, что всё же звук немного не тот, нет серебра и глубины, которые присутствуют в акустическом звучании инструмента. Возможно, нужно поискать какую-нибудь обработку, поэкспериментировать с месторасположением самого микрофона, пока я в процессе поиска. Также вариантом может стать электромагнитный датчик сделанный на заказ конкретно под мой инструмент. Что касается студийной работы, то там очень важно найти правильное месторасположение микрофонов, так гусли мы писали тремя, а волынку двумя микрофонами, расположенными на разном расстоянии от инструмента. Что из этого получилось можно услышать на нашем новом альбоме "Гуляю, гуляю", который только что вышел.