Вопрос: Что удобнее нужно клавишнику: лептоп+карта+мидиклавиатура или рабочая станция? Валентин Г.
На вопрос отвечает: Вероника Королёва, звукорежиссёр, музыкант.
Несмотря на обилие инструментов и программ «для чайников», музыкант, знающий ноты и прошедший ОКФ (общий курс фортепиано), ощущает невероятную гордость за себя, и осознаёт безграничные возможности самовыражения. Имея любую midi-клавиатуру и компьютер с основными секвенсорами Steinberg Cubase или Logic Audio, он, что называется, человек-оркестр. И здесь-то кроется основная опасность: испытание возможностями. Забив жёсткий диск трекерами, VST-инструментами и семплами, пусть даже собственного производства, музыкант осчастливил только свой лаптоп, а не публику. Мегабайты звука сами по себе в аплодисменты зала, и даже в кассовые сборы, не превращаются. Часто творец впадает в зависимость от инструмента, ведь новые версии программ выходят так часто, что между обновлениями софта, некогда гамму сыграть. Ведь надо срочно скачать update для Best-Service-East-West-Fxpansion-NI-...! Вспомните, коллеги-клавишники, а ведь раньше мы могли играть на всём, что стоит! На разбитых пианино в клубах, подзвученных дешёвым микрофоном, с высотой клавиш, напоминающей график неровномерной АЧХ! А теперь, таская за собой малый набор студии звукозаписи, пришло время завидовать барабанщикам, которые перешли на электронные бестелесные пэды. Сценисческие синтезаторы и клавишные рабочие станции – на мой взгляд это разумная достаточность пианиста-постановщика. Стоит ли говорить, что разительное несоответствие вашего CD и вашего же Live – дурной тон! Roland- Fanrtom или Juno-Stage, Korg Oasis и др. – варианты универсальности, где на экране – привычный вид программного секвенсора, а на коммутационной панели – та же аудиокарта, c возможностью подключения вешнего инструмента и микрофона. Вместо лаптопа, на сцену удобнее взять флэш-накопитель, с записанными заранее (конечно, глубокой ночью при луне или слабом свете дисплея) midi- или wav- шедеврами. А ночью можно всё: забить все дорожки Nuendo, например, NI Kontakt и Halion, и заставлять домашнюю аудиокарту собирать на выход оркестр из знаменитых музыкантов, с их лучшими семплами, и самому чувствовать себя электронным повелителем акустики. Кстати, об акустике. Гаммы по-прежнему полезно играть на старом добром пианино. Какое у вас? Красный Октябрь?
|