Вопрос: Несколько раз видел выступление на бокалах. А возможно ли их подзвучить на большой площадке? Разве Бокалы не лопнут от резонанса? Михаил С.
На вопрос отвечает: Тимофей Винковский - солист и руководитель группы "Хрустальная гармония"
Я уже 12 лет занимаюсь игрой на хрустальной арфе (состоящей из бокалов) и других стеклянных инструментах. Приходилось работать и одному, и в качестве солиста группы "Хрустальная Гармония", и с другими музыкальными коллективами ("Аквариум", "Pink Floyd" др.) За это время были выступления на различных площадках. На камерных и театральных сценах, в том числе в Большом театре в Москве, проблем с акустическим звучанием не возникало, так как акустика и атмосфера в зале позволяла стеклу звучать в полном его объёме. Также были варианты игры на открытом воздухе, удивительно, но свойства стекла, "пробивать" звуком пространство настолько велико, что его слышно в двух кварталах от места выступления. Совсем по-другому обстоит дело, когда пытаются озвучить бокалы, через акустические приборы. Нет ожидаемого эффекта громкости, микрофон не может уловить и передать оригинальный тембр и насыщенность звука. При добавлении чувствительности - "заводится" аппаратура. А звучание "под минус" вообще невозможно. Была идея озвучить каждый бокал пьеза-элементами, но при этом передаётся ужасный скрип и хлопанье пальцев по стеклу, а бокал звучит как-то зажато. В итоге, самым лучшим вариантом оказалось подзвучивание инструментальными микрофонами AKG, при этом оператор должен тембрально вырезать высокие частоты (для каждого помещения они свои). Самых лучших результатов в этом плане добились операторы группы "Аквариум" Олег Гончаров (концерт в Кремле, 2003 год) и группы "Pink Floyd" (концерт в Венеции, 2006). Кстати, из за резонанса бокалы нигде и никогда не бились, только если «на счастье» Приглашаю всех посмотреть, как это делается "в живую", на концерт 3 января в белом зале Политехнического Университета (вся информация на сайте www.crystalharmony.ru )
|