Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 21.08.2017, 00:02
Вы слышали альбом Макса Йорика "PITERRA.NET"?
Всего ответов: 517
+ЙОРИК+ Санкт-Петербург альбом Йнако Видео фото Мария Митрофанова Наше Радио Петрозаводск концерт Светлана Забелина Кукрыниксы ДК Ленсовета Сергей Луканкин cайт 2008 Пивной фестиваль октябрь Йорик креатив hdman ноябрь mp3 бесплатно скачать отчет ВОТ! Женя Глюкк Радио Рокс: Вопрос-ответ декабрь piterra.net обои Буквоед интервью the point февраль январь Дикие травы Ирина Левина осень фотосессия Мельница Олимпийский апрель bilingua Петербургский музыкант 2009 кино Банкрот Вологда съёмка Москва метро Петербургский+музыкант терракт


PITERRA.NET » "Петербургский музыкант" архив » Гитары

Как правильно выбрать медиатор? Зависит ли от него тембр извлекаемого звука?
Вопрос: "Как правильно выбрать медиатор? Зависит ли от него тембр извлекаемого звука?" В. Быков

На вопрос отвечает Дмитрий Городской, гитарист.

Что же главное в медиаторе? Наверное, будет правильно сказать: удобство игры для исполнителя. Единого рецепта нет, главное, чтобы было приятно и комфортно играть. Но все же можно выделить некоторые параметры, ориентируясь на которые, будет легче сделать правильный выбор. Здесь надо учитывать, инструмент (гитара, бас-гитара, домра….), струны (железные, нейлон….), исполняемый материал и т.д.
Я попробую немного рассказать об этом.
Материал изготовления. Обычно используют пластик, металл или кость. Пластик гораздо более распространен в силу своей дешевизны и простоты обработки. Реже встречаются металлические медиаторы, необычное звучание, но их применение увеличивает скорость износа струн в несколько раз. Костяные медиаторы встречаются реже и стоят дороже вышеупомянутых видов, но и обладают наиболее высоким качеством. Это, пожалуй, основные материалы для изготовления медиатора. Поверхность должна быть скорее шероховатой, нежели гладкой. Это очевидно, так как держать в руке выскальзывающий медиатор довольно неудобно, впрочем, это опять же индивидуальные претензии.
Толщина медиатора, наверное, самый важный параметр. Здесь необходимо найти для себя некое компромиссное решение и часто для музыканта, в зависимости от конкретных задач, приемлема та или иная толщина медиатора. Например, для игры ритм - партии в акустическом режиме, вероятно, лучше подходит тонкий медиатор, а для быстрых соло-партий или скоростных риффов – толстый. Опять же выбор осуществляется исходя из индивидуальных качеств музыканта - физиологии и психики:-).
Размер и форму медиатора также стоит определять индивидуально, например, в зависимости от размера и формы кисти играющего. Правда и стиль исполняемой музыки может играть важную роль. Так же на звучание инструмента влияет и как держать медиатор, например под углом к струне, звук будет более мягким, свиповым соответственно параллельно ярче, резче. Фирм изготовителей очень много Dunlop, D`andrea, Fender и т.п. Но есть компании, скажем, имеющие свой особый подход к разработке и производству “деталей” для музыкальных инструментов! :-)
Американская компания Wedgie (Веджи) совершила революцию в дизайне гитарных медиаторов, добилась ошеломляющего нового звучания тарелок и поразила воображение всего музыкального мира своими нововведениями и изобретениями, став одной из самых известных компаний в области производства аксессуаров для музыкантов. Например, медиаторы серии Nylon XT имеют углубление для пальца и патентованную ребристую поверхность. Эти нововведения позволяют удерживать медиатор, сжимая его пальцами намного слабее, чем обычный медиатор. В итоге, существенно повышается качество игры.
Есть серия медиаторов, изготовленная из специального износоустойчивого поликарбоната. Из аналогичного материала изготавливаются медиаторы Dunlop серии Gel и медиаторы Fender серии California Clears. В отличие от медиаторов других производителей такой медиатор имеет патентованное углубление для большого пальца, что позволяет удерживать его меньшими усилиями (не так сильно сжимать пальцы). Это особенно важно во время игры, когда ладони могут быть влажными.
Медиаторы серии D сделаны из толстой резины. Толщина от 3.1 mm до 5 mm. Мягкий материал позволяет добиться звука как при игре подушечками пальцев. Применяется для игры на акустических и классических гитарах.
Вот такой большой мир этого маленького предмета! :-)
Удачи!
Категория: Гитары |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слушать альбом +ЙОРИК+ ЙНАКО!
Скачать альбом +ЙОРИК+ PITERRA.NET
Поздравляем с днём варенья! Медвед(23), Константин(31), Shved(29)

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Прописанных 0