Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 15:31
Нравятся ли Вам наши смайлики?
Всего ответов: 225
+ЙОРИК+ Санкт-Петербург альбом Йнако Видео фото Мария Митрофанова Наше Радио Петрозаводск концерт Светлана Забелина Кукрыниксы ДК Ленсовета Сергей Луканкин cайт 2008 Пивной фестиваль октябрь Йорик креатив hdman ноябрь mp3 бесплатно скачать отчет ВОТ! Женя Глюкк Радио Рокс: Вопрос-ответ декабрь piterra.net обои Буквоед интервью the point февраль январь Дикие травы Ирина Левина осень фотосессия Мельница Олимпийский апрель bilingua Петербургский музыкант 2009 кино Банкрот Вологда съёмка Москва метро Петербургский+музыкант терракт


PITERRA.NET » "Петербургский музыкант" архив » Барабаны

Какие есть особенности и хитрости при игре барабанщика под клик?
Какие есть особенности и хитрости при игре барабанщика под клик? Александр  М.

На вопрос отвечает: Ян Лемский барабанщик группы «Animal Джаз»


Для начала не будем забывать, что клик - это достаточно примитивная вещь которая развивает у музыканта только умение держать один и тот же темп на протяжении всей композиции.
Специфика работы с кликом заключена в том, что можно играть ровно в него т.е точно попадая в слабую долю. Это больше развито  в танцевальной и электронной  музыке, например в «диско», В музыке близкой к африканской негритянской культуре  например фанк музыке  - слабую долю можно смещать чуть-чуть назад. Это смещение и создаёт эффект «кача», но он срабатывает,  только когда  вся ритм секция (включая бас-гитариста) чувствует это смещение доли, этот «грув».  
Именно «грув» и «кач», - т.е. расстояние между нотами внутри такта, внутри паттерна, то, как ты это слышишь и чувствуешь - являются показателями музыкальности барабанщика.  Поэтому повторюсь - развить музыкальность клик не помогает. Для развития данных навыков  барабанщику лучше заниматься под семпл. -  барабанное кольцо, в котором доли уже разнесены, и ты можешь выдерживать и привыкать к тому или иному груву.   Именно поэтому я бы мог посоветовать музыкантам больше заниматься с лупами.
Но вернёмся к вопросу о клике:
В качестве звука для клика я выбираю короткий синтезированный, довольно высокий по тону сигнал. Чтобы он отличался, не смешивался со звуком барабанов и пробивал музыкальную фактуру. Я тренируюсь в стандартных темпах 70, 80 90, 100, 120, т.е.  в которых можно отталкиваться от ощущения.
Опыт показывает, что в рок-музыке при смене композиционных частей гитаристы как правило на эмоциях убегают вперёд, а барабанщик играющий под клик выглядит человеком замедляющим темп, но на самом деле это не так. Поэтому при игре под клик следить за собой должны все музыканты коллектива. Использование клика на записи позволяет упростить процесс последующего монтажа фонограмм, и отдельных партий инструментов, но в некоторых случаях может помешать музыкальной составляющей. Особенно если Вы не репетировали с ним заранее. Поэтому если Вы готовитесь к записи, - обязательно репетируйте с кликом в нужном темпе.
. Я использую метроном с наушниками SHURE для персонального мониторинга, я  использую только один, наушник который вставляется в правое уха. У меня есть небольшой секрет по работе с метрономом на концерте: т.к провода от наушника идут по спине, при установке метронома я оставляю небольшую петлю из шнура идущего к наушнику, и через несколько начальных тактов песни и игры с метрономом я скидываю наушник из уха прямо во время игры, задевая петлю барабанной палочкой.
Категория: Барабаны |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слушать альбом +ЙОРИК+ ЙНАКО!
Скачать альбом +ЙОРИК+ PITERRA.NET
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Прописанных 0