Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 00:38
Нравятся ли Вам наши смайлики?
Всего ответов: 225
+ЙОРИК+ Санкт-Петербург альбом Йнако Видео фото Мария Митрофанова Наше Радио Петрозаводск концерт Светлана Забелина Кукрыниксы ДК Ленсовета Сергей Луканкин cайт 2008 Пивной фестиваль октябрь Йорик креатив hdman ноябрь mp3 бесплатно скачать отчет ВОТ! Женя Глюкк Радио Рокс: Вопрос-ответ декабрь piterra.net обои Буквоед интервью the point февраль январь Дикие травы Ирина Левина осень фотосессия Мельница Олимпийский апрель bilingua Петербургский музыкант 2009 кино Банкрот Вологда съёмка Москва метро Петербургский+музыкант терракт


PITERRA.NET » "Петербургский музыкант" архив » Бас-гитары

Расскажите в чём плюсы и минусы электроконтрабасов, и как они вообще по сравнению с акустическими или с безладовыми басухами?
Вопрос: "Расскажите в чём плюсы и минусы электроконтрабасов, и как они вообще по сравнению с акустическими или с безладовыми басухами?" - Слава Rainman

На вопрос отвечает: Василий Телегин, музыкант.

Почему в определенные моменты приходится переключаться с бас-гитары на контрабас? – Все обусловлено стилистически. Известно, что контрабасовое пиццикато более органично звучит в составе джазовых ансамблей и оркестров, чем бас-гитара.  Но есть ряд очевидных неудобств, связанных с использованием акустического контрабаса – одно из них для всех очевидно: значительно большие по сравнению с бас-гитарой масса и габариты, придающие транспортировке инструмента некоторую долю комичности. Другое неудобство связано с необходимостью усиливать звучание акустического контрабаса во время игры в больших залах и на открытых пространствах. Иногда, в зависимости от способов усиления звука, в такой ситуации возникают различные нежелательные эффекты, такие как: обратная связь при большом усилении или резонансные явления, сущность которых может заключаться, например, в том, что корпус контрабаса довольно заметно «отвечает» звучанию усиленного басового барабана. С подобными явлениями я регулярно сталкивался играя концерты с ансамблем «Ля минор». Одним из вариантов, позволяющих заметно облегчить жизнь контрабасиста при встрече с подобными явлениями, может быть использование электроконтрабаса.
Во время прошлогоднего европейского тура ансамбля «Ля минор» мы с ребятами зашли в небольшой музыкальный магазин где-то в Восточном Берлине. Там мое внимание привлек один инструмент.
Конечно же, прежде я знал о существовании электроконтрабасов, пробовал играть на них, поскольку некоторые мои коллеги по цеху в разное время были их счастливыми обладателями, но ощущения при игре в сравнении с акустическими контрабасами казались мне не слишком убедительными. Известно, что есть в звучании электроконтрабаса нечто «синтетическое» - это свойство и можно назвать основной причиной моего (и не только моего) скептического отношения.
Обнаруженный в берлинском магазине электроконтрабас оказался продукцией бельгийской фирмы Stagg, изготавливающей большую часть своих инструментов в Китае. Видимо поэтому его стоимость оказалась неожиданной – приблизительно 450 евро. (Известно например, что подобные инструменты фирмы Yamaha стоят в несколько раз дороже.) При этом, инструмент, включенный в басовый комбик Fender Bassman, звучал почти как настоящий акустический контрабас. Соотношение цена/качество звука показалось мне более чем привлекательным. Был один существенный минус: наличие 50 герцового фона, который исчезал при прикосновении к «джеку». Как оказалось, этот недостаток не был результатом плохого изготовления или конструктивной недоработки. Просто в берлинских музыкальных магазинах тоже бывают сетевые помехи.
Несколько слов об инструменте. Название: Stagg EDB-3/4 BK. Цвет: черный. Судя по тому, что указывается в описании, основным материалом является клен. Электроника: активная, как пишут в описании, специально разработанная для этой модели контрабаса. Пьезозвукосниматели. Ручки регулировки – громкости и  добавления низких частот (этой ручкой я не пользуюсь – низа обычно и так достаточно). Выходы: джек 1/4 и миниджек 1/8 стерео (для наушников). Есть возможность подключения MP3 плеера ко входу – миниджек 1/8 стерео. – Таким образом, любители заниматься с фонограммой могут удовлетворять свои потребности. Мастера хвалят качество изготовления колков. Струны 3/4 – с гладкой никелевой оплеткой. Для имитации формы акустического контрабаса к корпусу инструмента крепятся две рамки из стального прутка. Одна из этих рамок – необходима. Она упирается в бок исполнителя и позволяет фиксировать инструмент. Другая – совершенно бесполезна, и я ее не использую. Инструмент продавался в удобном чехле и в упакованном виде похож на лыжи.
Несколько слов об опыте эксплуатации. Одно из важнейших правил, которое должен помнить гастролирующий музыкант, можно сформулировать так: при  посадке в самолет никогда не сдавать свой инструмент в багаж. При определенных просьбах со стороны сотрудников аэропортов следует настаивать на том, чтобы ваш инструмент был вашим соседом во время рейса. Будучи недостаточно настойчив в аэропорту Хельсинки, я позволил своему инструменту попасть в багажное отделение. Мило улыбающаяся финская девушка, выдававшая посадочный талон, попросила меня сдать инструмент в багаж. Она прикрепила к чехлу бирку FRAGILE и пообещала, что все будет в полоном порядке. После посадки во Франкфурте на Майне я получил свой контрабас обратно. На саундчеке я обнаружил несколько небольших трещин в грифе. Мне показалось, что их наличие не отразилось на звуке, но эта ситуация оставила неприятный осадок. С тех пор я решил соблюдать правило, о котором здесь идет речь.
Отыграв в течение года на своем Stagg’e приблизительно 130 концертов я столкнулся с поломкой верхнего порожка.  Прямо во время концерта от него откололся кусочек пластмассы, и струна «соль» прижалась к боковой части грифа! С тех пор играть на ней было невозможно. Так очень приблизительно можно оценить ресурс инструмента до первой поломки при сравнительно активной эксплуатации. Замечательный питерский скрипичный мастер Владимир Петрович Топорков изготовил для моего контрабаса новый верхний порожек из черного дерева. (Да, и трещины в грифе, кстати, он тоже заклеил.) После установки такого порожка инструмент стал более отзывчив и еще сильнее приблизился к звучанию акустического контрабаса.
Читателям номера желаю удачи в поисках своего звучания, и освоения новых инструментов.
Категория: Бас-гитары |
Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0  
1 Victor   (28.05.2010 21:51) [Материал]
Приобрёл недавно этот инструмент и сбираюсь его взять с собой на заграничный концерт.Поэтому хочу задать Василию пару вопросов: как всё-таки убрать фон и на какое время (при игре) хватает одной кроны?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слушать альбом +ЙОРИК+ ЙНАКО!
Скачать альбом +ЙОРИК+ PITERRA.NET
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Прописанных 0